Главная » Статьи » Основные статьи сайта |
При разработке больших программных продуктов принято разбивать программу на несколько логических частей, называемых подпрограммами. Это улучшает структуру программы, упрощает ее понимание, делает программу более прозрачной и читаемой, позволяя тем самым избежать многих ошибок. Если программа предназначена для решения задачи в целом, то подпрограмма используется для выполнения логически завершенной последовательности действий. В языке Delphi представлены две разновидности подпрограмм – процедуры и функции. Принципиальное отличие между подпрограммами заключается в их оформлении и способе передачи данных в подпрограмму и обратно.
Все подпрограммы делятся на стандартные (определенные в языке) и создаваемые программистом (пользовательские). Структура подпрограммы очень похожа на структуру программы и в самом общем случае состоит из таких частей: – заголовка подпрограммы; – раздела объявления меток; – раздела объявления констант; – раздела объявления типов; – раздела объявления переменных; – раздела процедур и функций; – тела подпрограммы. Обязательными частями подпрограммы являются ее заголовок и тело. Обращение к подпрограмме осуществляется через упоминания ее имени и называется вызовом. Разделы объявления меток, констант. Типов и переменных соответствует аналогичным разделам программы. Создание этих разделов происходит по мере необходимости. Раздел процедур и функций может содержать описания собственных процедур и функций. Тело подпрограммы содержит исполняемые операторы. Под описанием подпрограммы понимается указание ее заголовка и тела. Заголовок процедуры имеет вид: Procedure имя (параметры); Заголовок функции: Function имя (параметры): тип; Слова Procedure и Function являются зарезервированными. Пример процедуры нажатия на кнопку Button: procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var a,b:Integer; c:Real; begin {ввод данных в компоненты Edit1 и Edit2; преобразование из строки в целое число и запись в переменные a и b} a:=StrToInt(Edit1.Text); b:=StrToInt(Edit2.Text); {проверка условия – если число b не равно 0, то переменной c присваивается результат деления числа a на число b, иначе, если число равно 0, выводится с помощью процедуры ShowMessage сообщения о том, что происходит деление на 0.} if b<>0 then begin c:= a/b; Edit3.Text:=FloatToStr(c); end else ShowMessage('Деление на 0'); end; Нравится | |
Просмотров: 5435
| Теги: |
Другие статьи
|
|
|
|
Всего комментариев: 0 | |